О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.

t.A.T.u.: Самый успешный российский дуэт в мире

s1ipk0rns1ipk0rn Опубликовано 2 года назад
t.A.T.u.: Самый успешный российский дуэт в мире
В конце ноября 2021 года я посмотрел фильм-интервью ТАТУ: 20 лет спустя, после чего меня накрыла жесточайшая ностальгия по тем временам. Я никогда не задумывался о том, какое влияние на меня, да и на всю музыкальную культуру оказал этот по-настоящему легендарный дуэт. Я очень долго хотел написать этот текст, поскольку чувствую необходимость высказаться, а то прошло несколько месяцев, а меня все никак не отпустит.


Я попытаюсь начать с самого начала, а именно со знакомства с творчеством Тату. Уверен, что у меня, как и у абсолютного большинства, оно произошло благодаря канеал MTV по тогда не совсем зомбоящику и синглу Я сошла с ума, клип на который появился в конце 2000 года. Честно, не помню, когда именно я его увидел в первый раз, но это было у бабушки в гостях на Полежаевской.

К слову, тогда я уже знал о существовании Sepultura, Venom, Megadeth и других волосатых метал-команд, поэтому кроме целующихся школьниц мне ничего другое в память не запало. Хотя все происходящее на экране западет не только мне в память, но и многим другим. Если бы это сейчас происходило, что практически невозможно, то стало бы мемом... А оно тогда и было таковым, просто слова этого не было, ведь количество пародий  и перпевок зашкаливало долгие годы.



Если по прошествии времени рассуждать, то для меня это самый бесячий трек, вероятно, поскольку он звучал из-под каждого настенного ковра и реально достал. Кстати, его английская версия воспринимается гораздо повеселее, несмотря на ломанное произношение, но про двуязычие каждого альбома я напишу чуть дальше. Короче говоря, для меня Я сошла с ума тогда была прежде всего картинкой - прикольные сверстницы, а колючая проволока, рабица и явное недовольное происходящим старшего поколения в клипе и жизни мной никак не воспринимались. Зато трек оседал и застревал в памяти, но не гипнотизировал (меня), вроде бы простой текст песни, которую обсуждали, наверное, все с кем я общался - от сверстников до родственников.

Нас не догонят... и я бы сразу добавил слово "никогда". Не знаю, что должно произойти или кто сейчас (теперь) может появиться на российской сцене (в любом жанре), кто смог бы захватить сердца, а не только уши и глаза иностранной публики. Что касается трека, то это был второй сингл с предстоящего альбома и там появился тот самый надрыв в вокале Юли Волковой, за который я, как оказывается теперь, и полюбил Тату. Конечно, этим треком паразитировали, особенно во время выступления с военными, поэтому и не только, лично я, отношу его к категории тех же переоцененных композиций.



Кстати, трек проник мне в голову спустя несколько лет, когда я посмотрел Терминатор 2 в переводе Держиморды (Терминатор 2: День подводника), который появился в 2003 году на прогрессивных DVD. Про смешные переводы я как-нибудь напишу отдельно, поскольку для меня они прежде всего связаны с удачной подборкой музыки. Not Gonna Get Us хороший тому пример, песня органично вписалась в сцену погони Т-1000 за Жорой Корневым.



К своему счастью или стыду, я пропустил мимо дебютный альбом 200 по встречной, ограничившись перечисленными синглами, а также клипами 30 минут и Простые движения. Кстати, 30 минут, как и многие другие работу Тату, мне кажется, сейчас с трудом бы пробрались сквозь законодательные ограничения, под которые многое при желании можно подогнать. Так вот, дебютный альбом и его английскую версию я переслушал, а скорее просто внимательно послушал, только недавно.


Как известно, выпуск англоязычной версии первого альбома с переработанными версиями песен оказался не то, что правильным, но скорее закономерным решением. К этому времени Тату успели покататься не только по России, но и заехать в Европу. На мой взгляд, дуэт сыграл определенную, но очень малую роль в продвижении русского языка и желании учить его там, куда их музыка добралась. Вы же помните, что тогда ни о каких Spotify не думали, а YouTube еще не появился, хотя некоторые P2P файлообменники уже материализовывались. Поэтому источником распространения творчества Тату долгое время оставались пиратские диски и телевизор, который в 2003 году показывал не только их клипы, но и провел трансляцию выступления на Евровидении.



Я не буду оценивать качество исполнения, но лишь скажу, что Юля прекрасна, а сейчас Не верь, не бойся, не проси - это один из моих любимейших треков. Безусловно, 2003 год для группы стал самым успешным и прорывным в ее непродолжительной, но очень яркой жизни. Кстати, в тот год у Korn вышел уже шестой альбом Take a Look in the Mirror, а у Limp Bizkit сомнительный Results May Vary, был и дебютник от Ion Dissonance, но это отдельные истории. Я эти релизы перечисляю, чтобы понимать, где же находились мои музыкальные вкусы в том же году. Ах да, была же еще Аврил Лавин, чей Let Go тоже в 2003 году собирал награды. Может 2003-й - это своеобразный 2007-й, который кто-то тоже хочет вернуть?

Так что там Тату? А у них время для релиза второго альбома подходило. Люди-инвалиды или Dangerous and Moving вышли практически одновременно в октябре 2005 года. В то время запомнились обложка, которая вроде даже где-то рекламировалась, хотя могу путать, и клип на одноименный трек. Где я его увидел впервые не помню, но содержание запомнилось. Юля Волкова все также остается мечтой, ну по-крайней мере моей.



Сам диск прошел бы мимо меня, несмотря на вроде бы хитовые Friend or Foе и All About Us, но в 2006 году на файлообменниках появился отдельно нехарактерный сингл Gomenasai. Собственно, благодаря ему я послушал весь альбом и в тот момент пришел к выводу, что ничего не потерял. Да, вроде бы все здорово и складно, а главное качественно и местами очень красиво, но не более того, ведь тогда же на фоне мощных релизов, в Россию постепенно поехали зарубежные метал-музыканты и был организован первый RAMP, где выступили Stone Sour, поэтому Dangerous and Moving не оказалось места в моем графике прослушиваний. Этот альбом я по-настоящему оценил только недавно, когда нахлынула эта волна жесточайшей ностальгии, переплетенной с безысходностью...


Дальше был переломный 2007-й год, когда не только сентябрь сгорел, но и вышла просто тонна прекраснейших релизов, а Metalafisha.ru была на подъеме, о каких Тату я мог думать? Конечно, я периодически натыкался на фотографии тогда еще прекрасной Юли Волковой, но не более того, поэтому про третий альбом Веселые улыбки толком и не знал, а оказывается в магазине СОЮЗ (да, был или есть? такой лейбл) состоялась презентация. Было какое-то напоминание, когда спустя год появилась англоязычная версия Waste Management и всё. Никакого погружения и знакомства с лучшей на мой взгляд работой Тату, не произошло до конца 2021 года.


Если бы не недавнее напоминание о Тату, то я бы так и не услышал этот диск. По какому-то странному стечению обстоятельств перезнакомство с творчеством дуэта я начал именно с этого альбома. Я уже не помню, где я услышал, может одно из многих других интервью, которые я пересмотрел после фильма Собчак, либо где-то прочитал, что это самый слабый и незапоминающийся релиз. Не знаю, что у меня происходит сейчас внутри, но лично мне этот диск оказался ближе всего по настроению и сразу запал в душу. Возможно, ткому-то ам не хватает привычных хитов, которых с каждым альбомом становилось все меньше, однако композиции легко запоминались, как и их тексты. Между тем это единственный их диск, который мне хочется слушать от и до, не пропуская треков. Единственное, некоторые песни слишком резко обрываются, но для этого есть англоязычная Transcendent версия без пауз. Все здорово, но Веселые улыбки печально заканчиваются треком Не жалей с припевом-прощанием, что ли...

"Мы с тобой молчим, ты и я вдвоем
Дальше не хотим, больше не поем
Больше не поем, брошенный куплет
Ты и я вдвоем, нас там больше нет"



Когда я недавно, можно сказать, впервые слушал целиком диск, вышедший более 13 лет назад, то именно эта композиция меня больше всего зацепила, а также клип на 220, ведь там стока Юли. Дослушивая ее возникло двоякое ощущение, вроде бы история (альбома или даже группы) закончилась, но при этом чувства полной завершенности почему-то нет. В итоге вся эта ситуация привела к тому, что я переслушал всё их творчество, натыкаясь на различные демки и неизданные версии песен. Пересмотрел кучу выступлений, коих на YouTube оказалось не так много, как и интервью, а также всякие фильмов о группе. А первый намек на чувство досказанности возник при прослушивании трека Навсегда. Композиция, как оказалось, был отрыта в 2018 году к 19-летию дуэта. Именно эта песня каждый раз возвращает меня в те беззаботные времена, которые я прожил как бы с Тату на фоне...



Я натыкался на него несколько раз при просмотре видосов на YouTube, он автоматом включался как следующее видео, но прослушав его осознанно понял, что его мне и не хватало. По мне так эта песня напичкана столь желанными мной отголосками оригинальных Тату, да и в целом творчеством 2000-х, а называние трека и вовсе намекает, что дуэту в любом случае быть. Таким образом, я вроде бы придумал себе объяснение происходящему со мной, но в надежде полностью избавиться от этого непонятного чувства, смешанного с безнадегой, решил написать весь этот текст, который уже однажды дополнял.

Еще хочется сказать, что нахлынувшее чувство ностальгии по 2000-м, которые для меня сейчас кажутся временем настоящих перемен, всевозможной свободы и различных открытий, у меня просыпается впервые и не уходит так долго. Я больше скажу, вкусив историю коллектива и участников, мне захотелось еще глубже погрузиться в изучение и создание качественной музыки. Ведь подобное искусство способно на многое, не только менять мир, но и спасать жизни людей.

Спустя столько лет многострадальные Тату для меня стали не машиной времени, а скорее симуляцией, способной с помощью творчества вернуть в беззаботное прошлое. Я в очередной раз убедился, что всему свое время, ведь они появились именно тогда, когда на подобное был запрос, возможно, не четко сформулированный, но витающий где-то рядом на стыке веков. Что касается многочисленного распада дуэта, то, возможно, кто-то считает, что это должно было произойти раньше или позже, но лично для меня без третьего альбома этого делать нельзя было. В любом случае это правильное и своевременное решение. На счет попыток воссоединиться мне думается, что это не получилось сделать нормально используя только старый, как говорится, хоть и проверенный временем материал. Факт в том, что вечно выезжать на старых заслугах невозможно, и это относится ко всему. Поэтому любые реюнионы только для выступлений мне кажутся не совсем искренними, как и становящееся закономерными переиздания только дебютного релиза к очередному юбилею.

Как любитель посещать концерты я не могу до сих пор решить рад ли я, тому что не побывал на выступлениях дуэта. Возможно, фанера, которая так яростно звучит на некоторых старых записях, могла испортить впечатления и оставила бы неизгладимый осадок. У меня есть некоторые коллективы, которые после посещения концертов я перестал слушать даже в записи или решил отказаться от дальнейших походов на их выступления.

Безусловно Тату вошли в историю российской музыки, это доказывает актуальность их материала, который даже спустя не один десяток лет звучит прекрасно, а тексты можно трактовать и искать новые смыслы по сей день, подбивая их под происходящее вокруг. Тату правда очень интересный феномен, вроде бы требующий более пристального изучения, но зачем? Мне кажется, что я их просто оставлю у себя в памяти в лучшем виде, особенно Юлю образца 2006 года, изредка возвращаясь к прослушиванию любимых композиций, ведь новая музыка не перестала появляться, а на ее прослушивание необходим самый ценный ресурс - это время...