О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.

Мой музыкальный 2007-й

s1ipk0rns1ipk0rn Опубликовано 4 месяца назад
Мой музыкальный 2007-й
Решил написать про мой 2007 в музыке. Знаковых для меня альбомов было много, поэтому сначала речь пойдет о зарубежных релизах. Если вдруг какая-та пластинка не упомянута, то это значит, что, скорее всего, она мне не зашла или не сразу это сделала. К таковым сразу отнесу альбомы Attila, A Day To Remember, Architect, Comeback Kid, Chimaira, Caliban, Static-X, The Chariot, Linkin Park, Black Light Burns, Pig Destroyer, DevilDriver, Behemoth, Neaera, Horse The Band, Parkway Drive, Otep, The Machine Head.

В январе у Mnemic вышел третий альбом. Passenger был записан с новым вокалистом коллектива - Гийомом Бидо. Mechanical Spin Phenomena и The Audio Injected Soul были записаны с разницей в год - в 2003 и 2004 гг., а вот на “пассажира” ушло больше времени. Лично я, после этого релиза почти перестал следить за группой, возможно, из-за смены музыкальных предпочтений. Кстати, в 2022 году Бидо умер, а Mnemic в этом году воссоединились с предыдущим вокалистом.

В феврале у никому неизвестной группы My Bitter End вышел на мой взгляд лучший альбом не только за всю недолгую историю коллектива, но и в жанре техничного мелодичного металкора. У меня The Renovation напрямую ассоциируется с 2007 годом. Группа распалась в 2014 году, а этот знаковый релиз недавно впервые выпустили на виниле, который конечно же полностью раскупили. В ближайшее время будут также выпущены совсем никакой альбом 2003 года и вышедший после The Renovation EP Nostalgic Sentiments.



Несмотря на то, что к тому времени я уже успел познакомиться с The Dillinger Escape Plan и Ion Dissonance, осознание всей прелести дебютника Car Bomb пришло совсем не сразу. Материал на Centralia очень злой и намного хаотичнее чем на последующих релизах этих американских маткорщиков. Даже спустя столько лет переслушивать этот странный альбом по-прежнему интересно. К слову, состав команды, записавшей уже четыре полноформатных альбома, не менялся с 2002 года.

Вместе с тем у Aborted выходит пятый альбом Slaughtered Apparatus - A Methodical Overture. Я был знаком с коллективом благодаря двум прошлым работам - Goremageddon: The Saw and the Carnage Done и The Archaic Abattoir. Сейчас понимаю, что никогда особо не заслушивал группу, но уважительно относился к творчеству. Slaughter Apparatus является достойным продолжателем в музыкальном плане, но в то же время не сильно запоминающимся. Я, например, переслушал предыдущие диски благодаря этому.

Была еще одна маткор команда, которая в 2007 году выдала по-настоящему сумасшедший альбом: Psyopus - Our Puzzling Encounters Considered. Тут мало чего можно сказать, поскольку с этим чудом можно (или даже нужно) ознакомиться. Будет не просто, но оно того стоит.

У Kittie вышел в этом же году Funeral For Yesterday, которого нету на Apple Music, но есть на Spotify. Недавно я писал про команду в связи с выходом первого за 13 лет диска, тогда же и упомянул этот альбом, который окончательно отвязал Kittie от дэт-метала.

Beneath The Massacre.... как много в их звучании какофонии. Первый полноформатный альбом Mechanics of Dysfunction стал логическим продолжением ЕР Evidence of Inequity, который в свое время взорвал не один мозг. Накаченные канадцы продолжили отчаянно валить жесточайшие брейкдауны с бесконечным гитарным дрочевом, приправленным непрекращающимися бласт-битами.



Emmure выпускают дебютный альбом Goodbye To The Gallows, а треки 10 Signs You Should Leave и When Keeping It Real Goes Wrong сразу становятся их визитной карточкой. Потом команда еще много чего выпустит интересного и не очень, но именно этот релиз является самым искренним и честным, чтоль, в том числе благодаря эмоциональному и впоследствии очень узнаваемому вокалу Фрэнки Палмери.

Dying Fetus к War of Attrition уже стали культовыми, а качество звучания этой пластинки привлекло дополнительное внимание к группе, возможно, даже тех, кто о них никогда и не слышал. Вроде, это был первый полноформатный релиз группы, который попал в какие-никакие рейтинги.

На самом деле расслушал я этот диск Poison The Well гораздо позже. В 2007 году Versions был просто скачан из-за клипа на трек Letter Thing и отложен аж в 2012-2013 год, когда будучи в Великобритании решил купил всю дискографию группы на бу дисках и переслушать катаясь на машине. Я конечно же вру, в 2007 году я его послушал несколько раз, но из-за огромного количества других релизов просто не уделил должного внимания.

Опять маткор, хотя скорее грайндкор. Parasite от See You Next Tuesday был одни из нескольких интересных релизов того года, хотя и не сказать что очень то и запоминающимся. 19 минут чистого безумия не дадут заскучать, а может кого-то и заставят вырубить это чудо как можно скорее.

У Мэрилина Мэнсона был гитарист John 5, который параллельно занялся сольной карьерой. The Devil Knows My Name стал третьей, а для меня самой запоминающейся пластинкой в дискографии музыканта. Вышло приятное гитарное дрочево с напылением кантри.



В перерыве между двумя альбомами Mudvayne появилась супергруппа Hellyeah, которая решила именно в 2007 году выпустить одноименный дебютник. Он оказался местами вполне слушабельным грув-металом с мадвейновским вокалом, которого мне в те годы (почему-то) хотелось слышать побольше.

Не удивляйтесь, Аврил Лавин сюда попала не случайно. Я про нее когда-нибудь отдельно напишу. Хотя The Best Damn Thing считается не самым успешным альбомом, но в тройку самых продаваемых в дискографии певицы безусловно входит. Веселый поп-панк окончательно коммерциализировался, но хуже от этого не стал.

Куда же в 2007 году без The Fall of Troy и Manipulator? Наверное, это одна из немногочисленных пост-хардкор команд, которые я могу не только слушать, но и переслушивать. Этот альбом я ждал из-за предыдущего Doppelganger и как оказывается не зря.

Genesis от Job For a Cowboy я дико ждал и даже сначала расстроился, что они стали уходить от тогда модного дэткора в смертельный метал, но буквально за считанные недели я изменил свое мнение. После ЕР Doom и ставшей культовой песни Entombment of a Machine полноформатник слушался по-другому, но надо отдать должное, группа в техническом плане очень выросла и продолжила этот путь в дальнейшем - от релиза к релизу.

На фоне полюбившегося инструментала от John 5, Scale the Summit и их дебютник Monument зашли как надо. Прогрессивное звучание не самого лучшего качества давалось легко и непринужденно, была уверенность в том, что парни не остановятся и продолжат выпускать достойные релизы. Так и произошло, в активе команды на сегодняшний день уже 7 дисков.

Тут мы наконец-то подходим к моему главному релизу 2007 года - The Ills of Modern Man от дэткорщиков Despised Icon. Много писать не хочется, потому что задумывал про группу отдельный материал. Отмечу лишь, что это пластинка - та самая вершина, на которую команда забралась и, видимо, спускаться оттуда не собирается, поскольку все последующие релизы выходят такими же мощными. К слову, этот альбом забрал много внимания, затмив многие другие, выходившие в один день или даже через пару месяцев.



Minus the Herd не был ожидаемым, но оказался приятным дополнением к крутейшим релизам 2007 года. На этом диске Ion Dissonance стали менее сумасшедшими и хаотичными, добавились грув и нотки дэткора. Очень достойный диск, который увы не получил заслуженного внимания.

Еще один релиз, который я заслушивал до дыр: Carnifex - Dead In My Arms. Многие поклонники дэткора того времени хорошо помнят культовый сингл Lie to My Face, на который был снят дешманский клип про садиста. Тогда только такие клипы и снимали, это если с сюжетом, а если без, то просто видео про группу, играющую в заброшке.

Какой 2007 без Korn? Необычный диск, с не самым большим количеством хитов, но после See You On the Other Side он слушался скорее как продолжение, нежели полностью самостоятельная работа или какая-та новая эра, в которую группа вошла. Просто хороший диск.

Нынче популярные Whitechapel в 2007 году разжились дебютным альбомом The Somatic Defilement. На фоне кучи однотипных дэткор команд, они выделялись не только тем, что записали полноформатный альбом, не распавшись на этапе выпуска очередной 4-трековой демки, но и потенциалом, который обещал раскрыться на следующем диске. Так и произошло с This is Exile, который вышел через год. А еще у них до сих пор 3 гитариста.

Думаю, что если вы знаете большую часть групп, о которых я написал ранее, то вы в слышали о Arsonists Get All the Girls. The Game of Life стал второй полноформатной работой коллектива, который изначально хотел играть тоже самое, что и Horse The Band, а в итоге разбавил все дэткором и истеричным вокалом. Про команду будет отдельная статья, в которой я расскажу о том, как разочаровался в музыкантах, как людях, что впоследствии привело к дикой нелюбви любимых альбомов.

Эта гигантская история не могла обойти стороной An Ocean Between Us, который мне меньше всего нравится в творчестве As I Lay Dying. Я понимаю, что это тот самый альбом, двинувший группу на новый уровень, чему способствовал чистый вокал, который меня то и не порадовал совсем. Несмотря на это, стоит признать диск является знаковым в дискографии AILD.



Пока Fear Factory были в недолгом анабиозе, покинувший коллектив гитарист Дино Казарес создал проект Divine Heresy, который выпустил альбом Bleed The Fifth. Получился скоростной смертельный метал с грувом и примесью металкора. Не сказать, что я его заслушивал до дыр, но он, как ни крути, является неотъемлемой частью 2007 года.

Дебютный альбом христианских дэткорщиков Impending Doom под названием Nailed.Dead.Risen на фоне других релизов, в том числе перечисленных выше, казался самым тяжелым и жестоким по звучанию. Позже коллектив уйдет в кор и это будет правильным решением. Что касается этого диска, то нельзя сказать, что он сильно выделялся на фоне релизов Carnifex и Whitechapel, хотя определенную фан-базу ему удалось собрать. Кстати, часть поклонников не оценила тотальную корификацию команды, но это другая история.

Немцы War from a Harlots Mouth у меня почему-то всегд ассоциировались с Arsonists Get All The Girls. Вероятно, из-за длины названия, на что тогда тоже была определенная мода. Transmetropolitan получился вполне экспериментальным и интересным релизом с хорошим звучанием.

Очередным ожидаемым релизом 2007 года был The Cleansing от Suicide Silence, но не у меня. Хотя лично мне при первом прослушивании старые треки (с демок и ЕР) в новом звучании показались слишком вылизанными, сейчас это кажется бредом, поскольку грязи в звучании и на альбоме достаточно.

Про The Black Dahlia Murder уже многие тогда слышали и Nocturnal стал достойным продолжением Miasma. На диске полно хитовых и запоминающихся треков, несмотря на это ярым поклонником творчества коллектива не могу себя назвать. Как бы это странно не звучало, но меня утомляет мелодизм, поэтому больше альбома за раз я осилить никогда не мог.

Between the Buried and Me выпускают Colors - 64-минутный релиз, вроде бы и разделенный на 8 треков, но мною всегда прослушиваемый от и до. Кстати, это, наверное, был первый альбом, где я не искал любимые композиции, поскольку слушал всё. Переслушивая этот экспериментальный диск даже сейчас все равно удается заметить какие-то темы, которые упускал из виду до этого. Культовый диск.


Еще одними представителями прогрессивного звучания оказались Born of Osiris. Мне эта группа с годами разонравилась, но The New Reign, как сейчас помню, после выхода долго был на повторе. Вероятно, из-за своей небольшой продолжительности.

Animosity тоже у меня ассоциируются с 2007 году, наверное, из-за своего необычного звучания. На самом деле год был насыщен на разнообразные релизы и думаю эта ветка тому явное доказательство. Animal стал заключительным альбомом команды, которая распалась в 2009 году.

2007 может считаться годом экспериментов и второй альбом The Tony Danza Tapdance Extravaganza - Danza II: The Electric Boogaloo, был именно тем самым релизом, который я так долго искал. Все эти гитарные пиликанья, истеричный вокал, тягучие риффы, ломаные переходы и эстетика реднеков (одни диалоговые вставки чего стоят) выделяют пластинку из общей массы. Считаю релиз незаслуженно обделенным вниманием. Про группу сделаю отдельную публикацию, ибо это один из любимейших ныне несуществующих коллективов.

The Agony Scene предыдущим релизом наделали много шума в узких метал кругах и Get Damned был мной вполне ожидаемым диском. На деле же там оказалось всего несколько достойных треков (лучший - Old Scratch), эксперименты со звучанием не довели коллектив ни до чего хорошего - он развалилась во время европейского тура, по итогам которого планировал заехать в МСК и СПб с концертами.

Ire Works стал для The Dillinger Escape тем самым прорывным альбомом, который разделил историю группы на до и после. Конечно на Miss Machine были слышны первые потуги к уходу от тяжелого и хаотичного звучания, но все это проявилось именно на релизе 2007 года. Треки Black Bubblegum и Milk Lizard, ставшие основными синглами, тому явное подтверждение. Очень хорошая пластинка, значительно расширившая базу поклонников TDEP.



Быстро прославившиеся своим свинячим вокалом Waking The Cadaver уже спустя год - в 2007, разжились полноформатным дебютником Perverse Recollections of a Necromangler. Ставшие уже культовыми треки Blood Splattered Satisfaction и Chased Through The Woods by a Rapist обрели новое звучание, при этом кастрюльный звук барабанов и утробная свинья никуда не делись.

Чуть не забыл, в 2007 году же вышел дебютный ЕР iwrestledabearonce. Эксперименты, эксперименты, эксперименты. Наверное, если бы у Horse The Band и Arsonists Get All The Girls появился ребенок, то это были бы именно iwrestledabearonce. К слову, потом все это перерастет в ныне популярный коллектив Spiritbox, но это, как я говорил раньше, будет отдельная статья.

Ах да, как же без Architects. Сейчас уже с Ruin, который является тем самым поворотным моментом в истории группы из-за прихода Сэма Картера, ничего на концертах не играют. Да и у меня любимейший трек с альбома - I Can't See The Light, не очень то и популярный. На самом деле я очень много слушал этот диск и сейчас понимаю почему - именно из-за звучания, это темный металкор, пропитанный безнадегой и тленом.