О, нет! Где JavaScript?
Ваш браузер не поддерживает JavaScript или же JavaScript отключен в настройках. Пожалуйста, включите JavaScript в браузере для корректного отображения сайта или обновите свой браузер на поддерживающий JavaScript. Включите JavaScript в своем веб-браузере, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт или обновить веб-браузер, поддерживающий JavaScript.

Тату (t.A.T.u.) - cамый успешный российский дуэт в мире

s1ipk0rns1ipk0rn Опубликовано 2 года назад
Тату (t.A.T.u.) - cамый успешный российский дуэт в миреВ конце ноября 2021 года я посмотрел фильм-интервью ТАТУ: 20 лет спустя, после чего меня накрыла жесточайшая ностальгия по тем временам. Я никогда не задумывался о том, какое влияние на меня, да и на всю музыкальную культуру оказал этот по-настоящему легендарный дуэт. Я очень долго хотел написать этот текст, поскольку чувствую необходимость высказаться, а то прошло несколько месяцев, а меня все никак не отпустит.

Я попытаюсь начать с самого начала, а именно со знакомства с творчеством "Тату". Уверен, что у меня, как и у абсолютного большинства, оно произошло благодаря зомбоящику и синглу "Я сошла с ума", клип на которую появился в конце 2000 года. Честно, не помню, когда именно я его увидел в первый раз, но это было у бабушки в гостях на Полежаевской. К слову, тогда я уже знал о существовании Sepultura, Venom, Megadeth и других волосатых метал-команд, поэтому кроме целующихся школьниц мне ничего другое в память не запало.



Если по прошествии времени рассуждать, то для меня это самый бесячий трек, вероятно, поскольку он звучал из-под каждого настенного ковра и реально достал. Кстати, его английская версия звучит повеселее, несмотря на ломанное произношение, но про двуязычие каждого альбома я напишу чуть дальше. Короче говоря, для меня "Я сошла с ума" тогда была прежде всего картинкой - прикольные сверстницы, а колючая проволока, рабица и явно недовольное происходящим старшее поколение никак не воспринимались. Зато оседал и застревал в памяти, но не гипнотизировал, вроде бы простой текст песни, которую обсуждали, наверное, все с кем я общался - от сверстников до родственников.

"Нас не догонят"... и я бы сразу добавил "никогда". Не знаю, что должно произойти или кто сейчас (теперь) может появиться на российской сцене (в любом жанре), кто смог бы захватить сердца, а не только уши и глаза иностранной публики. Что касается трека, то это был второй сингл с предстоящего альбома и там появился тот самый надрыв в вокале Юли Волковой, за который я, как оказывается теперь, и полюбил "Тату".



Кстати, трек проник мне в голову спустя несколько лет, когда я посмотрел "Терминатор 2" в переводе Держиморды ("Терминатор 2: День подводника"), который появился в 2003 году на прогрессивных DVD. Про смешные переводы я как-нибудь напишу отдельно, поскольку для меня они прежде всего связаны с удачной подборкой музыки. "Not Gonna Get Us" хороший тому пример, песня оригинально вписалась в сцену погони Т-1000 за Джоном Конором.



К своему счастью или стыду, я пропустил мимо дебютный альбом "200 по встречной", ограничившись перечисленными синглами, а также клипами "30 минут" и "Простые движения". Кстати, "30 минут", как и многие другие работу "Тату", мне кажется, сейчас с трудом бы пробрались сквозь законодательные ограничения, под которые многое при желании можно подогнать. Так вот, дебютный альбом и его английскую версию я переслушал, а скорее просто внимательно послушал, только недавно.


Как известно, выпуск англоязычной версии первого альбома с переработанными версиями песен оказался не то, что правильным, но скорее закономерным решением. К этому времени "Тату" успели покататься не только по России, но и заехать в Европу. На мой взгляд, дуэт сыграл определенную, но очень малую роль в продвижении русского языка и желании учить его там, куда их музыка добралась. Вы же помните, что тогда ни о каких-либо Spotify не думали, а YouTube еще не появился, хотя некоторые P2P файлообменники уже материализовывались. Поэтому источником распространения творчества "Тату" долгое время оставались пиратские диски и телевизор, который в 2003 году показывал не только их клипы, но и провел трансляцию выступления на "Евровидении".



Я не буду оценивать качество исполнения, но лишь скажу, что сейчас "Не верь, не бойся, не проси" - это один из моих любимейших треков. Безусловно, 2003 год для группы стал самым успешным в ее непродолжительной, но очень яркой жизни. К слову, в тот год у "Korn" вышел уже шестой альбом "Take a Look in the Mirror", а у "Limp Bizkit" сомнительный "Results May Vary", был и дебютник от "Ion Dissonance", но это отдельные истории. Я эти релизы перечисляю, чтобы понимать, где же находились мои музыкальные вкусы в том же году. Ах да, была же еще Аврил Лавин, чей "Let Go" тоже в 2003 году собирал награды. Может 2003-й - это своеобразный 2007-й, который кто-то тоже хочет вернуть?

Так что там "Тату"? А у них время для релиза второго альбома подходило. "Люди-инвалиды" или "Dangerous and Moving" вышли практически одновременно в октябре 2005 года. В то время запомнились обложка, которая вроде даже где-то рекламировалась, хотя могу путать, и клип на одноименный трек. Где я его увидел впервые не помню, но содержание запомнилось.



Сам диск прошел бы мимо меня, несмотря на вроде бы хитовые "Friend or Foе" и "All About Us", но в 2006 году на файлообменниках появился отдельно нехарактерный сингл "Gomenasai". Собственно, благодаря ему я послушал весь альбом и в тот момент пришел к выводу, что ничего не потерял. Да, вроде бы все здорово и складно, а главное качественно и местами очень красиво, но не более того, ведь тогда же на фоне мощных релизов, в Россию постепенно поехали зарубежные метал-музыканты и был организован первый RAMP, где выступили "Stone Sour", поэтому "Dangerous and Moving" не оказалось места в моем графике прослушивания. Этот альбом я по-настоящему оценил только недавно, когда нахлынула эта волна жесточайшей ностальгии, переплетенной с безысходностью.


Дальше был переломный 2007-й год, когда не только сентябрь сгорел, но и вышла просто тонна прекраснейших релизов, а Metalafisha.ru была на подъеме, о каких "Тату" я мог думать? Конечно, я периодически натыкался на фотографии тогда еще прекрасной Юли Волковой, но не более того, поэтому про третий альбом "Веселые улыбки" толком и не знал. Было какое-то напоминание, когда спустя год появилась англоязычная версия "Waste Management" и всё. Никакого погружения и знакомства с лучшей на мой взгляд работой "Тату".


Если бы не недавнее напоминание о "Тату", то я бы так и не услышал этот диск. По какому-то странному стечению обстоятельств перезнакомство с творчеством дуэта я начал именно с этого альбома. Я уже не помню, где я услышал, может одно из многих других интервью, которые я пересмотрел после фильма Собчак, либо где-то прочитал, что это самый слабый и незапоминающийся релиз. Не знаю, что у меня происходит сейчас внутри, но лично мне этот диск оказался ближе всего по настроению и сразу запал в душу. Возможно, там не хватает привычных хитов, которых с каждым альбомом становилось вроде все меньше, однако композиции легко запоминались, как и их тексты. Между тем это единственный их диск, который мне хочется слушать от и до, не пропуская треков. Единственное, некоторые песни слишком резко обрываются, но для этого есть англоязычная Transcendent версия без пауз. Все здорово, но "Веселые улыбки" печально заканчиваются треком "Не жалей" с припевом-прощанием, что ли...

"Мы с тобой молчим, ты и я вдвоем
Дальше не хотим, больше не поем
Больше не поем, брошенный куплет
Ты и я вдвоем, нас там больше нет"



Когда я недавно, можно сказать, впервые слушал целиком диск, вышедший более 13 лет назад, то именно эта композиция меня больше всего зацепила. Дослушивая ее возникло двоякое ощущение, вроде бы история (альбома или даже группы) закончилась, но при этом чувства полной завершенности почему-то нет. В итоге вся эта ситуация привела к тому, что я переслушал все их творчество, натыкаясь на различные демки и неизданные версии песен. Пересмотрел кучу выступлений, коих на YouTube оказалось не так много, как интервью и всяких фильмов о группе. А первый намек на чувство досказанности возник при прослушивании трека "Навсегда". Композиция, как оказалось, был отрыта в 2018 году к 19-летию дуэта.



Я натыкался на него несколько раз при просмотре видосов на YouTube, он автоматом включался как следующее видео, но прослушав его осознанно понял, что его мне и не хватало. По мне так эта песня напичкана столь желанными мной отголосками сырых "Тату", да и в целом творчеством 2000-х, а называние трека и вовсе намекает, что дуэту в любом случае быть всегда. Таким образом, я вроде бы придумал объяснение происходящему со мной, но в надежде полностью избавиться от этого непонятного чувства, смешанного с безнадегой, решил написать весь этот текст, который, возможно, буду дополнять.

Еще хочется сказать, что нахлынувшее чувство ностальгии по 2000-м, которые для меня сейчас кажутся временем настоящих перемен, всевозможной свободы и различных открытий, у меня просыпается впервые и не уходит так долго. Я больше скажу, вкусив историю коллектива и участников, мне захотелось еще глубже погрузиться в изучение и создание качественной музыки. Ведь подобное искусство способно на многое, не только менять мир, но и спасать жизни людей.

Спустя столько лет многострадальные "Тату" для меня стали не машиной времени, а скорее симуляцией, способной с помощью творчества вернуть в беззаботное прошлое. Я в очередной раз убедился, что всему свое время, ведь они появились именно тогда, когда на подобное был запрос, возможно, не четко сформулированный, но витающий где-то рядом на стыке веков. Что касается распада дуэта, то, возможно, кто-то считает, что это должно было произойти раньше или позже, но лично для меня без третьего альбома этого делать нельзя было. В любом случае это правильное и своевременное решение. На счет попыток воссоединиться мне думается, что это не получилось сделать нормально используя только старый, как говорится хоть и проверенный временем, материал. Факт в том, что вечно выезжать на старых заслугах невозможно, и это относится ко всему. Поэтому любые реюнионы только для выступлений мне кажутся не совсем искренними, как и становящееся закономерными переиздания только дебютного релиза к очередному юбилею.

Как любитель посещать концерты я не могу до сих пор решить рад ли я, тому что не побывал на выступлениях дуэта. Возможно, фанера, которая так яростно звучит на некоторых записях, могла испортить впечатления и оставила бы неизгладимый осадок. У меня есть некоторые коллективы, которые после посещения концертов я перестал слушать даже в записи или решил отказаться от дальнейших походов на их выступления.

Безусловно "Тату" вошли в историю российской музыки, это доказывает актуальность их материала, который даже спустя не один десяток лет звучит прекрасно, а тексты можно трактовать и искать новые смыслы по сей день, подбивая их под происходящее вокруг. "Тату" правда очень интересный феномен, вроде бы требующий более пристального изучения, но зачем? Мне кажется, что я их просто оставлю у себя в памяти в лучшем виде, изредка возвращаясь к прослушиванию любимых композиций, ведь новая музыка не перестала появляться, а на ее прослушивание необходим самый ценный ресурс - это время...